Караби-2003
Дневник-отчет о походе

Вольный отчет о походе в п.Нахимовскую

Ну так вот, виноваты в наличии сего документа перед Вашими глазами два человека, вот, и не будем называть их, то бишь Ромы Железова и Алексея Ерзина имена... Так что, если есть какие-то претензии к этой писанине, то пинать надо вышенеуказанных товарищей. Да. Вот так.

Ну тогда поехали. Эти господа попросили меня накалякать что-нибудь про мой первый поход в пещеру Нахимовскую... ПОЛУЧАЙТЕ!!!

Прибытие

Забросились мы на место нашего пребывания без каких-либо проишествий, даже обидно - некоторый "сорт" геморроя бывает приколен. Как обычно, ставим палатки, костёр, еда... Все, после часового перехода с метеостанции по жаре под тяжестью спелеологического снаряжения, утомлённые и ленивые(кроме, наверно, Ромы, который вечно бодрый), и поэтому процесс идёт так же лениво.

Но, несмотря на всё это, было решено в тот же день начать делать навеску в пещере. На это дело Рома (т. к. он решил сам делать навеску, а, насколько я понял, он до этого не часто проделывал подобные вещи - поэтому для него это было очень полезно) взял меня с собой. Ну я, конечно обрадовался, так как сам рвался в бой, правда, я тогда не знал, насколько мало мне придётся делать... Ну вот, мы стали одеваться, обуваться, обзыва... не.. это мы уже потом... не сейчас... Последние приготовления - запасной свет, проверка снаряжения - и двинули. Нас пошёл проважать Майк со своим чудо супер-пупер фотоаппаратом, а заодно и самому вспомнить где вообще вход находиться.

Первый выход

Вход в пещеру был недалеко от места нашей стоянки, поэтому долго парится в большом количестве одежды на Крымской жаре не пришлось. Вот она дырка, та самая. Рома немного волнуется. Я тоже, так как лезу в такую ж... ой, пещеру первый раз(а я ведь тогда и не подозревал, насколько геморрной она является). Несколько поз для Мишиного фотоаппарата - и Рома исчез в этой чёрной дыре. Я остался ждать его сигнала - моя функция была тащить транс с верёвкой, и всего-то. А всю основную работу делал Рома. Тут откуда-то снизу раздаётся моё имя, я встёгиваю решётку и... поехали!.. Сначала было не так просто - узко, и всё время бьёшься боками и коленками о стенки. Вторая верёвка оказалась слишком короткой, а первая - наоборот, длинной, поэтому надо было поменять их местами. Это задание и дал мне командир. Я отвязал 2у верёвку и потащил её на поверхность (с садистской мыслью о том, что Рома теперь не выберется на поверхность - реальный шанс отомстить ему за всё! Но, всё-таки, я решил подождать с этой идеей). Поменяв их местами, я полез вниз за Ромой. Вот тут началась халява - тослтый колодец - едешь на решётке вниз со свистом и радуешься... Периодически, правда, пришлось отдыхать, ибо Рома - не навесочная машина. Таким образом мы повесили 200 метров верёвки и поползли назад (остальное должны были довесить наши ветераны). Вот именно, что поползли, так как я ещё не такой опытный, как некоторые, и поэтомы мы поменялись ролями - теперь Рома ждал меня... Но, в конце концов, мы всё-таки выползли наружу. И после этого мои представления о геморрое чуток поменялись (не в последний раз - впереди ещё главный поход вниз).

Мелочи жизни

На следующий день мы отправились в пещеру Юбилейную. Там нет геморроя (по сравнению с Нахимовской), это скорее красивая галлерея. Там нашли себе работу Алексей Ерзин (клёвый фотограф с офигенным фотоаппаратом) и Коля Хмелевский (тоже клёвый фотограф с советским фотоаппаратом).

Главный поход в Нахимовскую

А вот на следующий день был назначен главный поход в Нахимовскую. Мы решили пойти утром, так как этот поход мог затянуться. Где-то около 12 начали собираться. Мы с Ромой и Колей собрались и готовы были выйти, а Майк почему-то не был ещё готов (не помню почему именно). Тогда мы с Ромой решили пойти вперёд, а заодно поспорили с Майком и Колей на бутылку вина догонят они нас или нет. Вот из-за этого спора мы с Ромой пролетели эти 400 метров как пули (тем более спускаться довольно легко). Так что бутылку мы честно выиграли. Дальше был сифон. Мы сняли с себя комбезы и начали надевать резиновые гидры (весёлое, кстати, занятие). Напялив их на себя, нырнули в воду. Я нырял в сифон первый раз, и поэтому немного волновался - а вдруг там много плыть надо и воздуха не хватит... Но на самом деле всё оказалось намного легче, тем более там была протянута верёвка. После сифона можно было ещё полазить по пещере дальше, где я успешно отбил себе все коленки и локти. Налазившись, мы вернулись к сифону и пронырнули обратно. А дальше - обед. У нас было много шоколада, сала и чуток хлеба (для сала, вероятно). На горелке мы вскипятили воду (благо её там много), заварили по кофейку и принялись поглощать калории, которых нам нужно было много для подъёма. (К концу обеда всех уже достало сочитание сала и шоколада - этого добра было много. Даже не доели шоколадку одну.) Мы сняли гидры, надели комбезы, упаковали вещи в транс и... подъём. Рома решил сразу же снимать верёвку, Майк его страховал. Меня с трансом как новичка пустили вперёд, за мной - Коля. Ну и поехали... Так как я поднимался довольно медленно, то все остальный периодически отдыхали у перестёжек. А вообще все поднималсь примерно с одной скоростью (с учётом того, что Рома с Майком ещё снимали навеску). Физически я не уставал (правда, иногда решил отказываться от техники подъёма на одной ноге), но было очень неудобно - где-нибудь чего-нибудь натирало, постоянно удараюсь коленками о стенки (а на коленках после засифонной части и так было полно синяков). И вот так медленно, не спеша ползли вверх - перестёжка за перестёжкой... По дороге была одна знаменитая узость, которую я-таки без помощи пройти не смог. Миновав её, опять вверх. Когда перестёгиваешься на длинную верёвку, то мне поначалу было чуть стрёмно, так как она размокла и сильно пружинила, и казалось, что вот-вот порвётся. Да к тому же носило по всему колодцу туда-сюда. Только перестигнулся, кажется, что ещё чуть-чуть осталось, смотришь вверх - верёвка уходит в пустоту и конца её не видно... Потом небольшие колебания воздуха начали мне казаться ветром и начишаешь думать, что совчем немного осталось, всего две-три перестёжки. Вылезаешь на ступеньку и тут на тебе - транс лежит, а это значит, что впереди ещё сто метров ползти... Жутко нехочется, замаялся уже, но жить ещё больше хочется - поэтому надо ползти вверх. И вот, через шесть с половиной часов после начала подъёма узнаю знакомое место, где я во время первого спуска менял верёвку - а это значит осталось одна перестёжка!

Вылез!

Делаю последний рывок и - ура! Я вылез. Я был сильно удивлён, посмотрев вверх - было темно (я ведь и не предполагал, что поход займёт столько времени - думал к обеду вернёмся). На земле нас ждал Лёха Ерзин, который пришёл встретить нас и развёл костёр. Я лёг на землю и отдыхал - как же было хорошо после такого подъёма прилечь... Но быстро сообразил, что это плохая затея, так как я был весь до трусов мокрый, а на улице было довольно прохладно и ветренно. На костре я высушил свои носки и надел заранее припасённые ботинки, так что мне было чуток лучше чем остальным - они пошли обратно в сапогах. Распихав трансы, мы двинулись на метеостанцию, куда все остальный перебрались, пока мы геморроились. Дорога была не очень-то приятной, так как все были мокрые (а там дул приличный ветер), все кроме меня шли в мокрых изнутри сапогах, да кроме того мы шли по GPS - то есть по прямой, без тропинки.

Пришли...

Придя на метеостанцию, мы пофотографировались (особенно я был сильно чумазый - дитё подземелья...)

...И - в баню, отмываться. Ну а потом - ужин и спать, причём на кроватях. После палаток и спальников это казалось большой роскошью... Вот и всё, на этом и закончился поход в пещеру Нахимовскую, оставалось только погулять по южному побережью Крыма - и домой, в Москву.