Караби-2003
Дневник-отчет о походе

Вольный отчет о походе Симферополь - плато Караби - Симферополь

Данный отчет не является абсолютно точным описанием, ибо технических отчетов уже для данной местности написано достаточно, это просто мои впечатления, сдобренные большим количеством фактов конкретного путешествия.

1 мая

Чуть не опоздал на поезд. Но в конце концов успел. Рюкзак неподъемный, куча снаряги и железа, карбид и т.п.

В поезде уже привычная проблема с регистрацией (точнее с ее отсутствием) и таможней. Все обошлось.

2 мая

Приехали, выгрузились из поезда, пошли искать машину для заброски (она должна была забрать нас с вокзала до метеостанции на плато). Нашли со второй попытки -- ГАЗ-66. Запаслись обратными билетами. Что интересно -- в кассах народ покупал билеты пачками: до нас и после нас стояли туристы со стопками паспортов по 10-15 штук, поэтому несмотря на отсутствие очереди времени ушло прилично.

Наконец с заботами было покончено, все разместились в кузове и двинулись к нашей цели -- плато Караби.

Примерно через час-полтора добрались до места. За это время успели ощутить разницу между московской и крымской весной, где все уже цветет и радует глаз свежей зеленью.

Разгрузились, я сделал первые фотокадры нашего путешествия (всего я взял 6 пленок, так что их должно было хватить на все время). Теперь нам предстояло добраться до пешеры Нахимовской, где мы хотели остановиться -- это и была наша основная цель -- вертикальный колодец глубиной около 400 метров.

Плато представляло собой огромное количество пологих холмов, покрытых выжженной желтой травой, скрученной и выглаженногй постоянно дующими ветрами. Местами на склонах холмов обнажаются скальные участки. Ориентироваться без GPS, особенно сначала, практически невозможно, в счастью таких чудесных приборчиков у нас оказалось целых три. Благодаря им мы без особых проблем нашли место стоянки недалеко от Нахимовской, хотя таскание тяжелых рюкзаков дало себя знать и через полтора часа ходьбы одежду можно было выжимать.

Тут стоит немного отвлечься от самого похода и заметить, что спелеопоход отличается от обычного пешеходного огромным количеством спецснаряжения, которое надо тащить на себе до пещер и назад. В моем рюкзаке оно занимало больше половины объема. Мы несли обвязки, карабины, веревку, каски, батарейки и т.п.

По прибытии решили сразу пообедать, а потом кому-то идти обследовать ближайшие пещеры, а бывалым спелеологам -- навешивать Нахимовскую. Навешивать ушли Ян и Рома.

Воды на плато нет, поэтому мы добывали ее из снежников, которые были разбросаны по плато и еще не растаяли (позже мы нашли большой грот в 30 минутах хотьбы от лагеря, но все равно большую часть воды мы получали из снега).

Пообедав гречкой с тушенкой, взяли снаряжение и вышли в первую вылазку: к роднику и далее в пещеру Сказка. До родника добрались без приключений, запаслись водой и повернули к пещере. Однако найти пещеру среди похожих один на другой холмов было не так-то просто, не спас даже GPS -- он привел нас на дно одной из воронок, но совсем не к той, куда нам было нужно -- скорее всего координаты пещеры были с большой погрешностью, и как оказалось позднее реальная ошибка составила 800 метров от настоящего входа. Новые координаты забили в наш GPS -- еще пригодятся.

Побродив по плато несколько часов мы Сказку все-таки нашли когда было уже темно. Несмотря на то, что солнце уже зашло, решили спуститься внутрь. Это было мое первое посещение пещер. Спуск нетрудный, около 15 метров, можно было спускаться без снаряжения и даже без веревки, но решили не рисковать. Пещера встретила холодом и сыростью, однако этого практически никто не замечал -- большинство из нас были в пещерах в первый раз и все внимание было сосредоточено на подземных залах.

Насмотревшись на удивительные натеки, сильно напоминающие сказочных животных, довольные выползли наверх. На этот раз GPS вывел нас точно в лагерь, хотя наш командир уже вышел нас искать. Поужинали и легли спать. Рома и Ян провесили Нахимовскую на 100м, но успели вернуться раньше нас. Так закончился первый день на плато.

3 мая

Опять навешивали Нахимовскую, но я в этом не учавствовал. На этот раз вниз ушли Миша и Коля. Остальная компания -- я, Рома, Дима и Наташа пошли в Виолу. На плато было довольно жарко, воды не было. Пещеру нашли не сразу, но как нашли, так сфотографировали вход, чтоб следующим группам было проще. Фотографии я думаю вставить в этот отчет как только напечатаю. Рядом с пещерой был неболбьшой снежник, и пока Рома навешивал Виолу, мы по нескольку раз успели сбегать до снежника и напиться из лужиц холодной водой.

В пещере мы оказались не одни, поэтому провешивали ее параллельно с другой группой. После Ромы вниз стала спускаться Наташа. Спустившись метров на 5 вниз и увидев внизу черную пустоту, она надолго задумалась, стоит ли ползти вниз. Вторая группа собиралась выходить и торопила нас, так что Наташе пришлось вылезти и выпустить их наверх.

Вторая попытка спуститься оказалась столь же безуспешной -- Наташа окончательно решила, что вниз не пойдет. За Наташей пошел я, спустился без проблем. Это был мой первый "нормальный" выход в пещеру. На дне -- зал огромных размеров, сталактиты и прочие красивости -- это сложно описать, да и не нужно -- смотрите фотографии (я их сюда вставлю как только напечатаю). Пока я изучал зал и фотографировал, спускался Дима. Но на первой перестежке он понял, что встегнул жумарную петлю в дельту вместо жумара и спуститься не смог -- пришлось его спасать, чем и занялся Рома. А я все ходил и фотографировал. В зале был небольшой ручей, мы напились и набрали воды с собой. Через пару часов мы поползли вверх, на этот раз без приключений. На совмещенный обед с ужином как обычно опоздали, но Ян потрудился на славу -- ужинали "сухим борщом" или "горячим винегретом" -- кому как больше нравится, главное что было очень вкусно и все остались довольны.

4 мая

Сегодня у меня день рождения и, так совпало, что мы идем в пешеру Юбилейную. Предполагалось, что сегодня пойдем в Нахимовскую, благо вчера навеску закончили, но потом передумали и перенесли Нахимовскую на 5 мая. В Юбилейную пошли Коля, Рома, Ян и я. Миша проводил нас до входа, но сам не полез -- решил отдохнуть перед вылазкой в Нахимовскую. Спустились нормально, долго фотографировали, так что Рома не выдержал и выбрался первым, а мы еще около часа были внизу.

На обед девчонки приготовили праздничный суп, очень вкусный. Потом сидели обсуждали всякую всячину, единственный день, когда у нас было свободное время после обеда (а так и обедов-то не было -- возвращались поздно). Через час решили сходить в грот -- пока мы ползали по пещерам, девчонки нашли минутах в 30 ходьбы грот, в котором можно было набрать чистой воды. Оказалось что воду найти не так просто -- с потолка капало, но на полу была только влажная глина без признаков ванночек или ручейка. Только обойдя весь грот, в неприметном уголке нашли то, что искали: несколько ванночек с чистой водой; заправились по полной программе: все пластиковые бутылки и канистру. Вечером отмечали мой день рождения. Макс, уехав утром на велосипеде, к вечеру привез портвейн, херес и еще кучу всего для настроения, так что я стал причиной отказа от сухого закона в походе :). А в качестве подарка я получил походные ложки с эмблемой клуба "Барьер". Спать легли поздно.

5 мая

На сегодня задуманы два важных дела: сбор лагеря и возвращение на метеостанцию и посещение Нахимовской. В пещеру пошли Рома, Коля, Майк и Ян -- мне пока еще рановато лезть на такую глубину, но в следующий раз и я там побываю. В этот же раз на мне лежала задача по свертыванию лагеря и встрече наших спелеологов из их похода вниз. Ушли они около 11 утра и собирались вернуться около 8 вечера. За это время нам (остающимся) надо было успеть упаковать вещи и отнести все на метеостанцию. В 2 часа дня мы вышли из лагеря в первый раз, нагруженные до предела. GPS исправно показывал дорогу, хотя в этом и не было особой необходимости: метеостанция стоит высоко и ее хорошо видно днем. Ветер сегодня особенно сильный и нас заметно сносит с нашими рюкзаками. Идти не далеко -- около 3 км, но устали прилично. Вторая ходка была уже менее приятной, девчонки еле несли рюкзаки, часто отдыхали, а мне приходилось всех постоянно подгонять, потому что мне предстояла еще третья ходка -- встречать наших из Нахимовской. В конце концов мы успешно добрались до станции во второй раз. Захватив с собой решетку для переноски трансов с веревкой, я вернулся в теперь уже пустой лагерь. Проверил на всякий случай, что ничего не забыто и перекусив куском халвы, взял оставленный для наших путешественников перекус из шоколада, халвы и воды, отправился ко входу в Нахимовскую. Стало темнеть и холодать. Побегав вокруг входа, понял, что без костра будет худо, тем более что непонятно сколько придется ждать. Пошел запасаться дровами и разводить огонь, к счастью дров было больше чем нужно и все сухие. Примерно через час послышались голоса, засветился вход и на поверхность вылез Ян, еле живой от усталости. Потом появился Коля, Майк и наконец Рома. Все жадно бросились пить воду, грызть шоколад и греться и сушиться у костра. Через час, когда дрова закончились, а спелеологи подсохли, наелись и пришли в себя, мы упаковали трансы и двинулись в обратный путь на станцию. GPS нам помог, потому что в темноте было сложно ориентироваться и сначала мы сделали пару кругов, прежде чем нашли дорогу. Пришли уже поздно, но нас ждала баня и ужин. Отмылись, поужинали и легли спать. Завтра нас ждала пешеходная часть маршрута.

6 мая

Вещи оставили на метеостанции так, чтоб их нам привезли в Симферополь к поезду. Таскать их на себе мы уже не хотели, да и спускаться с плато с таким грузом снаряжения было бы не в радость, а мучением. Взяли только туристическое, спелеоснарягу и веревки оставили. Вышли около 12 часов дня и к вечеру с помошью карты, GPS и головы мы пришли на Партизанскую поляну, а через час хода от нее остановились на ночевку. Я искупался в речке, для чего мы с Колей сделали небольшую плотину. Больше купаться никто не решился.
Вечер. Делать нечего, основная часть пути позади, завтра нас ждет Алушта. Стали вспоминать разные игры, чтобы скрасить этот последний походный вечер. были всякие интересные предложения, всего не описать. Поэтому остановлюсь на одной, самой литературной, а именно: всем была задача из некоторого набора букв написать "телеграмму" походе, так, чтобы все слова начинались с данных букв. В крайнем случае можно было вставлять лишние предлоги и вообще немного отступать от правил. Вот что у нас получилось.

PS: Кое-что было забыто и потеряно, так что просьба не обижаться и приносить оригиналы, если таковые имеются.
PSPS: Все "телеграммы" являются придуманными и не имеют никакого отношения к реальным событиям похода.

Набор букв: З Е К С Ж К Р О Н О П Р
Алексей и Ян

"Дневник"
  • 1 день
    Здравствуй! Ехали комфортно, сели жрать картошку. Ром очень натуральный, однако потом рыгали.
  • 2 день
    Зря ели картошку, совсем жопа. Квасим ром опять, но опять пришлось рыгать.
  • 3 день
    Завтра едем кататься с Жорой. Кончился ром, опять надо ограничиться пивом Ромы.
Ромка
  • Завтра едем купаться. Сало жрали килограммами. Раскладка опять ноги обогревает. Пока. Роман.
Дима и Наташа
  • Занесите Еремель к Сержу, жизнь которого рано оборвалась. Ночью он попадет в рай.
??? ПОДПИШИТЕСЬ АВТОРЫ 2
  • Запиваем едреным киселем сегодняшнюю жрачку. Как радостно опять наесться от пуза. Расслабуха.
  • Забросились. Едим кисель. Слишком жарко. Крым радует. Однажды ночью опять пинала рюкзак.
  • ...skipped... Канаем рано. Опять напьемся около Перевального. Расслабуха!
Оксана
  • Завтра едим крымский самогон, жрали корм растительный обед нормальный обещали. Привет руководству.
Майк
  • Заморочились ехать крымскими степями. Когда разрешалось отдохнуть напились отравленного портвейна. Рома.
  • Зимой если косолапый сосет, жевать козинаки рекомендую очень нежно, однако привет родителям.
  • Зачем ехать куда-то спелеологам жрать.
Набор букв: С П Т А Б Х Л И Р
Дима и Наташа
  • Сегодня продал тикку. Алкоголь "бабки хотел". Ликуем и радуемся.
  • Сало поели. Теперь в Алуште будет хорошо: ликер и разврат.
Ромка
  • Старайтесь пить текилу автоклавом. Если бодяга хреновая - лучше использовать раковину.
Алексей и Ян

Продолжение предыдущего "дневника"
  • 4 день
    Совсем плохо, только арбуз большой хорошо лечит исклучительно Рому.
  • 5 день
    Спасатели приехали тупые, аппендицит бинтовали хреново, лечились испанским ромом.
  • 6 день
    Сволочи! Потырили таблетки аспирина. Бак холодного ликера испили ругаясь.
  • 7 день
    Сперли палатку, тикку, арбуз. Болеем холерой. Лечимся исключительно ромом.
Оксана
  • Спелеология прет торкнуло. Руководству...
Майк
  • Спросонья пытался толкнуть Айсылу, банально хотелось лягаться, испугался раздавить.
  • Стал паковать транс, аптечку, барахло. Хлебнул ликера и радуюсь.
??? ПОДПИШИТЕСЬ АВТОРЫ 2
  • Канаем рано. Опять напьемся около перевального. Расслабуха!
  • Спасаемся таблетками, атипичный бронхит. Хотели лагерь изолировать. Рома.
  • Собрали палатку. Там алкоголики барахтались. Испугались расправы. Хорошо лагерь ??? испытывает рад

7 мая

Вышли утром и к обеду пришли к Красной пещере. Сначала хотели там оставить вещи и съездить в Алушту, а вечером вернуться и поставить лагерь, но потом передумали и решили снять квартиру в Алуште, чтоб не тратить время на перемещения туда-сюда. На междугороднем троллейбусе (что меня сначало удивило) доехали до Алушты, сняли комнату, разобрались с обратными билетами и ближе к вечеру я, Ян и Рома поехали в Ялту. Походили по пляжу, подкрепились батоном, запаслись вином. О крымских винах рассказывать не буду -- их надо пробовать :) Вернулись вечером. Ян с Ромой пошли ночевать в палатке на пляж, я ходил по городу, по пляжу, ночевал на квартире.

8 мая

Утром я, Ян и Рома поехали на Ай-Петри, наверх поднялись по канатке, вниз спускались через водопад Учансу, в Алушту вернулись после обеда, пили вино и радовались жизни. Вечером я с Майком ходили купаться -- как же так побывать на море и не искупаться? Остальные не решились. Рома с Яном опять ночевали в палатке, а я к ним присоединиться не успел -- они ушли, пока мы ходили на пляж.

9 мая

Утром упаковались, сели на троллейбус до Симферополя. Там забрали наши вещи, которые привезли с метеостанции в здание КСС (Контрольно-Спасательной Службы Крыма), добрались до вокзала -- и все, пока, Крым, но мы еще вернемся.