Описание  п. Географическая.
(составлено И.Некрасовым - ком. новичковой команды Алек-98, с/к "Барьер")

Пещера  имеет  два  входа : основной  и  «Нудный»,соединяющихся  на глубине  150 м. Основной  требует  около  100 м  верёвки, «Нудный» -  10 м. Мы  шли  «Нудным».При  прохождении  пещеры  всегда  идёшь  по  ручью.
  Описание  «Нудного».
Первые  20-30 м  могут  быть  обледенелыми , тогда  вешаются  перила. Далее  крутой  спуск  до  у-5 ,проходится скальником. Через  10 м  к-10 (в-12) , спуск  дюльфером  в  стороне  от  потока , подъём   скальником .Далее  меандр   около  1 км  ширина  0.3-0.5 м ,несколько  у-2-5 м заканчивается  гротом  Соединения . На  лево  основной  ход ,  галерейка  и  удобная  площадка  со  столиком, на  право  полусифон  и  ПБЛ .
  До  полусифона  идёт  галерея -60  потолок  до 0.5  справа по  ходу  ПБЛ :глиняная  площадка.Полусифон-20 глубина  до  1 м , в  четырёх  местах  потолок  до  0.1 м  от  воды  (в  паводок  сифон  затопляем).После сифона  идёт  меандр 160-0.5 , заканчивается  колодцем . Справа  по  ходу  шлямбурные  крючья , за  них  вешаются  перила  П-8(В-10) .Они  идут  по  правой  стороне  до  следующих  шлямбуров .к-11 (в-13).Навеска  слева  за  спит  и  шлямбур,  сухой  спуск . Меандр  140-до 0.3 острые  края ,пара  уступов, обвальный  зал  5х6 м. Меандр  выходит  к  колодцу.        Шлямбурные   крючья  справа. Очень  неудобно  вешать  п-6 (в-7) (над  колодцем  щель  шириной  1 м  с  гладкими  стенами ) .Заканчиваются  перила  шлямбурами  с  правой  стороны. К-25 (в-10) <- не  опечатка . Навеска  слева  за  шлямбура   и  спит , плюс  оттяжка  за  крюк  на  правой  стороне. Спуск  на 7 м  вдоль  стены ,  откачнуться  на  правый  выступ  и  дальше  сухой  наклонный  ход-щель  вниз.
    По  описанию , которым  мы  пользовались :
Ход  заканчивается  глыбой , на нависающей  над  головой  стене  забит  спит  н-30 (в-34)  глинистая  сыпуха . Наклонка  вываливается  на  полку  над  к-15 (в-20) , на  задней  стенке  забит  спит  за  него  п-2 (в-3)  следующий  спит  на  левой  стене  над  колодцем. Навеска ,спуск  на  3 м , перестёжка , спуск  до  дна  колодца, попадаем  в  сухой  обвальный  зал .
    Мы  обошли  колодец  справа  по  воде  скальником , но  там  приходится  проходить  почти   полусифон : потолок  над  водой  0.15-0.20  длиной  0.15.
   Дальше  не долго идём  по  ручью , у-7(в-10)  крюк  справа , уступ  проходится  скальником , обвальный  зал .Через  несколько  метров  к-10 (в-12) , крюк  справа. Ещё  через  несколько  метров  к-11 (в-15) . Шлямбурный  крюк справа. По  перилам  спускаемся  до  расширения , где  вода  попадает  в  обвальный  зал. Поворачиваемся  направо, в 1 м  от  края  колодца  на  уровне  человеческого  роста  на  стене  зала  забит  спит , навеска. После  спуска  пара  ям  с  водой , попадаем  на  дно. Последние  колодцы  лучше  проходить  с  капюшоном.
   Дно - галечный  сифон , вверх  идут  гладкие  стены , прибита  табличка.